Кризис требует особого внимания
Сергей Шкарупа, Генеральный директор «ГК САННА-ЛИТЕР»
При выборе подрядчика как партнера в сфере транспортной логистики, обратите внимание на основные позиции:
- на его опыт работы, с кем он и как работает, на его технологию работы с перевозчиками и подход к безопасности. Многие перевозчики и экспедиторы сегодня пользуются интернет-сайтами, предоставляющими информацию о загрузках и свободном транспорте. На них сейчас очень много мошенников, которые, используя абсолютно честные документы, кроме паспорта, вводят заказчиков и экспедиторов в заблуждение, и надо признаться очень красиво и грамотно воруют грузы, на наличие страхования его деятельности и грузов.
- на его финансовое состояние и способность держать финансовый удар от задержек платежей. Потому что в один момент он может обанкротиться и его подрядчики разбегутся прихватив с собой Ваш груз,
- на реальные объемы выполняемых подрядчиком заказов. В серьезных компаниях Вам всегда покажут свою клиентскую базу и объемы перевозок, причем в динамике, расскажут технологию работы и даже раскроют свои доходы и рентабельность. Информация о клиентах позволит Вам навести справки и сформировать реальное мнение, а также понимать насколько устойчив Ваш подрядчик,
- на чистоту подрядчика в налоговых вопросах. Если это серьезный подрядчик он всегда Вам покажет обороты и подтвердит их документами, налоговыми отчетами и банковскими выписками. В условиях кризиса многие скатятся на черные схемы и Вы можете иметь неприятности при налоговых проверках.
Общая политика в отношениях с подрядчиками должна также претерпеть изменения.
Сейчас заказчикам транспортных услуг очень важно изменить свой подход в выборе компании для транспортной логистики. Стремление максимально продавить ее по ставкам или же агрессивный демпинг подрядчика должен настораживать любого клиента. Сверх низкие, так называемые «кризисные» ставки, провоцируют уйти в черные схемы работы или привести к достаточно быстрому разорению. Последствия этого, уверен, не устроят ни одну, ни другую сторону. Выиграть можно только вместе и только на основе доверия и открытости, разумного подхода к формированию цен.
Грузоотправителям целесообразно отказаться от проведения тендеров на 12 месяцев и перейти на 6-месячное планирование ставок подрядчиков. Желательно проводить корректирующие мини тендеры каждые 2-3 месяца. Мы ожидаем, что в условиях кризиса многие компании скатятся к демпингу, к подкупу ответственных лиц, преувеличению своих возможностей и обману клиентов, а некоторые опустятся до использования черного PR по отношению к своим конкурентам. Многие будут делать это от безысходности и слабости. Такие компании все равно по различным причинам не смогут выдержать нагрузок.
Необходимо помнить, что внезапно разорившийся подрядчик может просто закрыться в один момент, что перевозчики из-за неоплат могут пообещать ему и не дать транспорт или задержать уже загруженную Вами машину, что его сотрудники могут уйти.
В тендерном запале не нужно стремиться максимально продавить подрядчиков. Нужно дать им шанс и возможность зарабатывать. Если это серьезная, здравомыслящая и открытая компания, то всегда можно с ней договориться о каком-то фиксированном проценте или размере доходности с заказа. Это даст возможность иметь реальную рыночную ставку и не разорит подрядчика. Грузоотправителю также нужна уверенность в стабильности и в устойчивости подрядчика, как и подрядчику в грузовладельце.
Необходимо также рассмотреть варианты доставки мелкопартионных грузов одной машиной в разные города. Это можно сделать, установив маршрут по нескольким городам одного региона или федерального округа или по нескольким магазинам одного города или области. Здесь необходима совместная работа и расчеты. Но это даст грузовладельцу возможность сократить складские площади и одновременно обеспечить постоянное наличие товара на полках магазинов.
Возможно, есть смысл на время объединиться с компаниями, поставляющими сходную продукцию, но другой номенклатуры, или дополняющую продукцию. Вероятнее всего, что у них также есть поставки в те же города и магазины. Используя одну машину, каждому из грузовладельцев в отдельности можно сэкономить на транспортных расходах. Со своей стороны серьезный подрядчик также должен пытаться подобрать и предложить «попутчиков» по другим грузам, неконкурентным товарам разных компаний.
Стоит пересмотреть объемы и маршруты импортных поставок. Сегодня, как никогда, учитывая более значительное снижение стоимости хранения в регионах, следует прямо за рубежом формировать целевую партию товаров именно в конкретный регион. Таким образом, появляется возможность исключить в Москве выгрузку, хранение, отправку и лишние километры пробега, уменьшить документооборот. Посчитайте сколько людских затрат, времени и денег можно сократить.
Гудок 29.01.2009 №14 (24247)
|