Прошедший 7 мая 2008 года Экспертный совет по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации утвердил проект по созданию Дмитровского порта на канале им. Москвы для предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Инициатор проекта - ООО «Тезаурус Дмитровский Порт».
Целью проекта «Строительство портово-складского комплекса «Дмитровский Порт» является создание на основе принципов государственно-частного партнёрства современного портово-логистического комплекса на земельном участке в 110 Га, примыкающем к Татищевскому уширению канала им. Москвы. Общая площадь складов класса «А» составит около 100 тыс. м2, включая сухие и низкотемпературные склады, а также терминал для обработки, хранения и перевалки контейнеров.
Основные параметры комплекса:
• длина причальной стенки – 1300 м;
• контейнерные площадки – 2 тысячи контейнеров;
• площадки для насыпных и крупногабаритных грузов;
• общая площадь складов – 100 тыс. м2, в том числе:
o сухие склады – 73 тыс м2;
o кросс-докинговый терминал;
o средне- и низкотемпературные склады – 27 тыс. м2.
Соотношение затрат на проектирование:
• Средства Инвестиционного фонда на проектирование портовой части комплекса составляют 50% от общих затрат на проектирование всего комплекса.
• Соотношение затрат на создание комплекса, включая проектирование:
• Средства Инвестиционного фонда составляют 45%
• Средства частного инвестора – 55%
Логистический комплекс «Дмитровский Порт» является частью логистической сети «ЛИТЕР». Логистическая сеть «ЛИТЕР» является проектом построения мультимодальной логистической системы, ориентированной на обеспечение сетей розничной торговли, дистрибуторов, производственных и строительных компаний логистическими услугами высокого уровня на территории европейской части Российской Федерации.
В рамках названного проекта Управляющая Компания «ЛИТЕР» строит и управляет сетью логистических центров класса «А»: Домодедово, Внуково, Дмитров, Санкт-Петербург, Калининград, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. Общая площадь складов в указанных городах составит 500 тыс. кв.м.
Впервые данный проект был представлен логистическому сообществу, а также руководству Транспортной отрасли России в октябре 2006 года на российско-немецком логистическом форуме.
Проект «Дмитровский Порт» соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации в части ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 гг», поскольку предполагает интеграцию и развитие водных транспортных путей в транспортно-логистическую мультимодальную систему грузопотоков согласно основным целям и задачам, сформулированным в подпрограмме "Внутренний водный транспорт". Рост контейнерных перевозок в мире определяет рост транзитных грузопотоков, тот самый экспорт транзитных услуг, к развитию которого призывает ФЦП, целью которой является – повышение конкурентоспособности и реализация транзитного потенциала, а одна из основных задач – развитие портовой инфраструктуры.
Проект помимо экономического эффекта предполагает наличие положительных социальных эффектов:
- повышение уровня занятости населения;
- создание и улучшение транспортной инфраструктуры;
- улучшение экологической ситуации
Проект «Строительство портово-складского комплекса «Дмитровский Порт» будет представлен на проходящей в Сочи с 19 по 24 мая 2008 года Транспортной неделе в экспозиции Федерального агентства морского и речного транспорта.
|