|
На фото: Правительство РФ у макета Дмитровского Порта
|
15 июля Премьер-министр РФ Владимир Путин прибыл в Ростовскую область, где провел совещание о повышении эффективности использования водных ресурсов и развитии внутренних водных путей России. В ходе этой поездки премьер-министр осмотрел вторую нитку Кочетовского шлюза. 1 апреля этого года, когда открылась навигация, новая нитка Кочетовки пропустила первые суда в режиме пуско-наладочных работ, и 19 июня в эксплуатацию объект приняла Государственная комиссия.
Также Владимир Путин посетил выставку «Развитие инфраструктуры внутренних водных путей», на которой Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта – Александр Давыденко представил премьер-министру макет проекта «Строительство портово-складского комплекса «Дмитровский Порт» - первого крупного инфраструктурного проекта на Канале имени Москвы. Реализация этого проекта поможет частично решить задачу – повышения конкурентоспособности внутренних водных путей. Владимир Путин внимательно ознакомился с макетом и проявил живой интерес к ходу реализации проекта.
Целью проекта «Строительство портово-складского комплекса «Дмитровский Порт» является создание на основе принципов государственно-частного партнёрства современного портово-логистического комплекса на земельном участке в 110 Га, примыкающем к Татищевскому уширению канала им. Москвы. Общая площадь складов класса «А» составит около 100 тыс. м2, включая сухие и низкотемпературные склады, а также терминал для обработки, хранения и перевалки контейнеров.
Проект «Дмитровский Порт» соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации в части ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 гг», поскольку предполагает интеграцию и развитие водных транспортных путей в транспортно-логистическую мультимодальную систему грузопотоков согласно основным целям и задачам, сформулированным в подпрограмме "Внутренний водный транспорт". Рост контейнерных перевозок в мире определяет рост транзитных грузопотоков, тот самый экспорт транзитных услуг, к развитию которого призывает ФЦП, целью которой является – повышение конкурентоспособности и реализация транзитного потенциала, а одна из основных задач – развитие портовой инфраструктуры.
Впервые данный проект был представлен логистическому сообществу, а также руководству Транспортной отрасли России в октябре 2006 года на российско-немецком логистическом форуме. В мае 2008 года проект был в утвержден Экспертным советом по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации для предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Во время проведения «Транспортной недели-2008» в Сочи в конце мая 2008 года многие руководители компаний-экспонентов и представители Министерства транспорта РФ, в том числе помощник Министра транспорта РФ В.Еремин, заместитель руководителя ФАМРТ О. Шахмарданов, руководитель ФГУ «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» В. Николаев выразили свое мнение о своевременности строительства портово-складского комплекса «Дмитровский Порт» и подтвердили актуальность поддержки проекта в рамках Инвестиционного Фонда РФ.
Логистический комплекс «Дмитровский Порт» является частью логистической сети «ЛИТЕР». Логистическая сеть «ЛИТЕР» является проектом построения мультимодальной логистической системы, ориентированной на обеспечение сетей розничной торговли, дистрибуторов, производственных и строительных компаний логистическими услугами высокого уровня на территории европейской части Российской Федерации.
В рамках названного проекта Управляющая Компания «ЛИТЕР» строит и управляет сетью логистических центров класса «А»: Домодедово, Внуково, Дмитров, Санкт-Петербург, Калининград, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. Общая площадь складов в указанных городах составит 500 тыс. кв.м.
|