7 октября 2008 года в Санкт-Петербурге прошел круглый стол «Перспективы перевозок контейнеров по внутренним водным путям России», организованный ИАА «ПортНьюс» в рамках международной выставки «Транстек-2008» при поддержке Ассоциации судоходных компаний и Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга.
По вопросам развития российского рынка контейнерных перевозок, особенностей их организации, международного опыта, строительства контейнерных терминалов выступили: начальник отдела внутренних водных путей Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства Транспорта РФ И.В. Ориничева, руководители Ассоциации судоходных компаний, генеральный директор «Волго-Балтик Логистик», президент Поволжской логистической ассоциации, директор центра Северо-Западной транспортной логистики «Айлот», представители Балтийской таможни, УК «ЛИТЕР», института «Морстройтехнология».
Участники круглого стола отметили, что в условиях динамично возрастающих объемов контейнерных перевозок при перегруженности автомобильных дорог в европейской части России, речной транспорт, будучи наиболее экологически чистым, имеет значительный потенциал по доставке контейнеров в регионы, прилегающие к внутренним водным путям РФ.
Руководитель департамента проектного развития УК «ЛИТЕР» Ольга Шершнева выступила с докладом на тему «Перспективы перевозок контейнеров по внутренним водным путям России», где рассмотрела текущее положение в области грузоперевозок река-море как в России, так и в странах Европы, их особенности и перспективы, отдельно остановилась на вопросах контейнерных перевозок и подчеркнула важность внутренних портов в логистической обработке контейнерных потоков, ведь зачастую на эффективность организации грузопотоков влияет взаимодействие морских портов с речными, что требует наличия современных речных портов. Сегодня в России дефицит современных погрузочно-разгрузочных комплексов и портовых терминалов при избытке устаревшей и малоэффективной перегрузочной техники и оборудования тормозит развитие перевозок контейнеров по водным магистралям.
В качестве примера создания современного грузового комплекса Ольга Шершнева рассмотрела инфраструктурный проект «Портово-складской комплекс «Дмитровский Порт». Это создание крупного перевалочного порта в 60 км от Москвы, способного обеспечить как перевалку минерально-строительных грузов, так и круглогодичную переработку грузов в контейнерах, поступающих различными видами транспорта, с организацией хранения, переработки и поставки прибывающей продукции в адрес предприятий Московского региона, а также перевозки грузов по воде в другие речные порты Европейской части Российской Федерации, и этим частично разгрузить порты Санкт-Петербурга и в значительной степени разгрузить федеральные автомобильные и железные дороги.
7 мая 2008 года проект был одобрен Экспертным советом по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации для предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета РФ.
30 сентября 2008 года на совместном выездном заседании Коллегии Минтранса России, Правительства Москвы и Правительства Московской области по вопросу «Развитие московского транспортного узла» была утверждена «Программа развития транспортного комплекса Московского региона (2010–2015 годы)». Министр транспорта РФ И.Левитин в своем докладе отметил: «К числу приоритетных мероприятий относится строительство портово-логистического комплекса в г. Дмитрове, который позволит перенести часть грузоперевозок с автомобильных и железных дорог на внутренние водные пути. Портово-логистический комплекс будет ориентирован на обслуживание судов типа река-море с возможностями мультимодальной перевалки и длительного хранения грузов любого формата».
Комплекс «Дмитровский Порт» является частью мультимодальной логистической сети «ЛИТЕР», расположенной на пересечении ключевых транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток». Логистическая сеть «ЛИТЕР» является проектом построения мультимодальной логистической системы, ориентированной на обеспечение сетей розничной торговли, дистрибуторов, производственных и строительных компаний логистическими услугами высокого уровня на территории европейской части Российской Федерации.
В рамках названного проекта Управляющая Компания «ЛИТЕР» строит и управляет сетью логистических центров класса «А»: Домодедово, Внуково, Дмитров, Санкт-Петербург, Калининград, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. Общая площадь складов в указанных городах составит 500 тыс. кв.м.
Система рек и каналов соединяет Балтийское, Азовское и Каспийское моря, оплетая территорию, в которой проживает более 45% населения России. Особенно интересно создать альтернативные пути доставки товаров в Московский регион, используя канал им. Москвы, который позволяет выйти как в направлении Санкт-Петербурга, так и в направлении Нижнего Новгорода. Для реализации такой амбициозной концепции идеально подходит совместное расположение порта и складского центра на канале им. Москвы.