27 октября 2008 года в Москве прошел III Международный логистический форум 2008: Логистика. Товародвижение. Снабжение. Организаторами выступили Институт Логистики и Маркетинга и Институт Исследования Товародвижения и Конъюнктуры Оптового Рынка (ИТКОР). В рамках форума прошли 3 конференции: «Тенденции и основные направления развития логистической инфраструктуры», «Эффективный склад. От разработки концепции до введения в эксплуатацию.», «Логистика распределения товаров»; был организован мастер-класс «Работа склада логистического оператора» и практический семинар «Инструменты маркетинга и PR для продвижения на рынок логистических услуг»; проведена церемония награждения участников конкурса «Событие года в российской логистике».
На форуме выступили представители таких крупных научно-исследовательских и профессиональных организаций, как ГУ-ВШЭ, Институт ИТКОР, Московская ассоциация коммерческих складов, а также известных на логистическом и смежных рынках компаний, среди которых УК «ЛИТЕР», Евразия логистик, Red Tree, ООО "Склад Интерьер", Эконом Альянс, Адалиус, Itella, МАКСИЛОГ - Система Комплексной Логистики и другие.
В ходе III Международного логистического форума 2008 на основе современных концепций управления знаниями и интеллектуальных информационно-коммуникационных технологий были проанализированы подходы, связанные с формированием, использованием и управлением логистической инфраструктурой логистическими операторами, торговыми розничными сетями, промышленными предприятиями, организациями и учебными заведениями, а также озвучены предложения по усовершенствованию этих подходов
Руководитель департамента проектного развития УК «ЛИТЕР», к.э.н. Ольга Шершнева выступила в рамках конференции: «Тенденции и основные направления развития логистической инфраструктуры» с докладом на тему «Государственно-частное партнерство как инструмент реализации проектов портовой инфраструктуры», где проанализировала рост контейнерных перевозок и его влияние на транспортную инфраструктуру, рассмотрела роль внутренних водных путей в России и возможность их интеграции в Европейскую транспортную сеть. Докладчик подчеркнула необходимость создания мультимодальных транспортно-логистических комплексов и необходимость реализации таких проектов на принципах государственно-частного партнерства.
Среди примеров реализации проектов транспортной инфраструктуры на основе принципов ГЧП Ольга Шершнева выделила проект «Строительство портово-складского комплекса «Дмитровский Порт», в мае 2008 года одобренный Экспертным советом по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации для предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета РФ. На совместном заседании коллегии Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы и Правительства Московской области И.Левитин в своем докладе отметил проект «Портово-складской комплекс «Дмитровский Порт» как приоритетный для развития Московского транспортного узла
Портово-складской комплекс «Дмитровский Порт» призван перенести часть грузоперевозок с автомобильных и железных дорог на внутренние водные пути. Портово-логистический комплекс будет ориентирован на обслуживание судов типа река-море с возможностями мультимодальной перевалки и длительного хранения грузов любого формата.
Портово-логистический комплекс «Дмитровский Порт» является частью мультимодальной логистической сети «ЛИТЕР», которая на первом этапе развития предусматривает создание 7 крупных логистических центров класса «А» в 5 российских регионах: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Нижегородской области, Ростовской области и Калининграде. Всеми логистическими операциями сети «ЛИТЕР» управляет «ГК «САННА-ЛИТЕР», созданная в 2007 году в результате объединения УК «ЛИТЕР» с ГК «САННА» и предоставляющая полный комплекс услуг по транспортной, складской и таможенной логистике, включая услуги таможенного брокера.
|