Экспертный совет по государственно-частному партнёрству Министерства транспорта РФ одобрил проект по созданию Дмитровского порта на канале им. Москвы. Для его реализации будет представлена заявка на средства Инвестиционного фонда РФ.
Комплекс будет обслуживать речные, автомобильные и железнодорожные перевозки.
Впервые проект «Строительство портово-складского комплекса «Дмитровский Порт» был представлен министру транспорта РФ Игорю Левитину в октябре 2006 года на российско-немецком логистическом форуме.
Логистический комплекс «Дмитровский Порт» – часть проекта «САННА-ЛИТЕР». Его реализуют группа компаний «САННА» и группа компаний «ЛИТЕР».
Целью проекта является создание на основе принципа государственно-частного партнёрства современного портово-логистического комплекса на земельном участке в 110 га, примыкающем к каналу им. Москвы. Рядом проходят трасса Москва – Санкт-Петербург (А-104) и железнодорожная ветка, связывающие оба города. Расстояние до МКАД составляет около 50 км. Общая площадь складов класса А составит около 100 тыс. кв. м, включая сухие и низкотемпературные склады, а также терминал для обработки, хранения и перевалки контейнеров. По словам генерального директора управляющей компании «ЛИТЕР» Оника Азнауряна, участок идеально расположен для создания на нём контейнерного мультимодального терминала. Финансироваться проект будет из двух источников: 45% – из Инвестфонда, 55% – собственные заёмные средства инициатора проекта – ООО «Тезаурус Дмитровский Порт».
Инвестиции в проект по созданию мультимодальной логистической системы, куда входят шесть крупных логистических комплексов класса А, составляют более $500 млн.
По мнению начальника отдела оценки рисков ЗАО «Рейтинговое агентство AK&M» Сергея Яркоева, ситуация с Дмитровским портом двоякая. Сейчас на рынке спрос на склады класса А существенно превышает предложение. Вместе с тем постепенно доходность таких проектов падает из-за роста конкуренции в Москве и Московской области среди владельцев складов. Однако, по мнению эксперта, далеко не каждый частный инвестор согласится генерировать в одиночку средства для реализации проекта – высоки и риски, и сроки. Несколько смущает часть проекта, связанная с самим портом. Грузовое речное судоходство сейчас переживает не лучшие времена, а для возврата инвестиций нужен высокий уровень загрузки мощностей Дмитровского порта. В ближайшие годы ситуация навряд ли радикально изменится.
Альбина Булатова
Гудок № 80 (24073) от 14 мая 2008
|