Федеральная таможенная служба РФ в массовом порядке отзывает у компаний свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров. Только за последнюю неделю «под нож попали» порядка 30 компаний. Среди «потерпевших» - ООО «ПродИмпорт-Брокер», ООО «Интерброкер», ООО «Авиллон», ООО «Кадуцей Брокер», ООО «СОЛТЭК», ООО «ЛПМ-Брокер», ООО «Вестбалт», ООО «Имэкскарго», ООО «Бизнес Развитие», ЗАО «Алан-Карго», ЗАО «Легион Сибирь», ООО «Ростек-ДВ-Сервис», ЗАО «ВИБА», ЗАО «Центр таможенного оформления», ЗАО «Центр Инвестприбор», ООО «Центртаможсервис», ООО «ВИМ Эйдженси», ООО «Кастом-Сервис», ЗАО «Автомир» и ряд других.
Как объяснил SeaNews один из экспертов, сокращение числа участников рынка таможенных услуг обусловлено, во-первых, увеличением суммы банковского обеспечения для получения лицензии таможенного брокера. Сумма депозита должна составлять 50 млн руб. – не у всех такие деньги банально есть.
Параллельно сокращается число организаций, которые могут выступать поручителями при выдаче лицензии. Раньше таких ангелов-поручителей было четверо – СВТС (Совет ветеранов таможенной службы), Национальная Ассоциация таможенных брокеров (НАТБ), «Таможенная карта» и РОСТЭК. Теперь ФТС принимает поручительства только от РОСТЭК и (до мая) от НАТБ. Круг сужается.
«Брокеров будет меньше, а порядка – больше», - считает собеседник SeaNews.
Другие участники рынка утверждают, что мелки брокеры, которые не смогли «поднять» 50 млн гарантии, никуда с рынка не уходят. «Они просто легли под крупных брокеров и работают под их именем и за их печатью со своими клиентами. Соответственно, делятся с приютившими их крупными компаниями доходом», - объяснил собеседник SeaNews.
Эти процессы происходят на фоне сильно сократившегося импорта, что, в свою очередь, привело к значительному снижению таможенных платежей.
SeaNews
|