Крупные грузовладельцы тщательно отслеживают развитие ситуации в шиппинговом секторе, опасаясь возможного банкротства линий. По данным Lloyd’s List, за последние 10 месяцев прекратили операции 7 линий.
Оценивая надежность линии с точки зрении «выживет – не выживет», грузовладельцы в первую очередь обращают внимание на два показателя. Как «первый звонок» они расценивают снижение кредитных рейтингов компании рейтинговыми агентствами, такими как Fitch или S&P.
Другим сигналом опасности для клиентов является соотношение между существующим флотом и портфелем заказов линии. Если у компании очень большой портфель заказов, то она в большей степени подвержена опасности банкротства, чем другие участники рынка. «Суда, взятые во фрахт, можно вернуть владельцам, а когда объемы перевозок вырастут, их можно будет снова зафрахтовать. Однако линии с большим количеством простаивающих судов не могут избежать значительных убытков», - рассуждают участники рынка.
Кроме того, жизнеспособность линии зависит от толщины финансовой «жировой прослойки» и от степени интеграции внутри группы – другие компании группы, испытывающие серьезные финансовые трудности, могут потянуть за собой и линейный бизнес.
SeaNews
|