Министр транспорта И. Левитин на отраслевом совещании "Транспортная инфраструктура", которое проходило в рамках ежегодного бизнес-форума "Деловая Россия"Минтранс, уточнил четыре группы проектов, реализацию которых Минтранс намерен продолжать, несмотря на возможное сокращение государственного финансирования транспорта в 2010 г. Об этом сообщил . В первую группу вошли стройки, направленные на повышение качества жизни в депрессивных регионах за счёт улучшения транспортной доступности. К таким проектам, в частности, относится железнодорожная линия Беркакит - Томмот - Якутск в Якутии.
Ко второму относятся проекты, которые должны связать страну с внешними рынками и усилить тем самым её транзитный потенциал. В качестве примера министр привёл автодорогу Чита - Хабаровск, а также паромный комплекс в Усть-Луге. Третья группа связана с разработкой новых месторождений и призвана способствовать созданию большого числа рабочих мест. Это, например, строительство железной дороги Кызыл - Курагино. Последний блок - проекты, реализуемые на условиях ГЧП. "В Инвестиционном фонде зарезервированы средства для реализации государственной части проектов тех компаний, которые подтвердили свои обязательства по финансированию", - сообщил Игорь Левитин. Он отметил, что Минтранс сопровождает пять проектов в области железнодорожного транспорта и столько же - в сегменте строительства автомобильных дорог.
Генеральный директор Енисейской промышленной компании Д. Сахно заявил "Гудку", что строительство линии Кызыл - Курагино в Туве начнётся в 2010 году, когда будут закончены геологические изыскания. "Проект позволит обеспечить работой 20 тыс. человек на железной дороге и в угледобывающем производстве, а также увеличит доходы республиканского бюджета в 1,8 раза", - сообщил он.
С другой стороны, Минтранс определил и те направления, на которых будет экономить средства. Как сообщил генеральный директор ФГУ "Ространсмодернизация" (государственный заказчик ФЦП "Модернизация транспортной системы России 2002-2010 гг") Х. Зябиров, экономить будут в первую очередь на проектах, которые ещё не начались, а также на тех, которые предусматривают значительное увеличение транспортного потенциала лишь в отдалённой перспективе.
В 2009 г. у бюджета есть возможность поддержать транспортную отрасль. По словам вице-премьера С. Иванова, бюджетные ассигнования с учётом мер государственной поддержки составят более 586,6 млрд. руб. против 452,6 млрд. годом ранее. Однако в 2010 г., по мнению министра финансов А. Кудрина, бюджетный профицит сменится дефицитом, который составит 5-6% ВВП. Это потребует снижения уровня госрасходов.
Что касается ОАО "РЖД", у которого есть два проекта на условиях ГЧП, то компания отстаивает необходимость их реализации в полном объёме. По словам начальника отдела внешних инвестиций департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" П. Курчанова, в середине июня правительственной комиссией был утверждён график финансирования работ по созданию скоростного движения Санкт-Петербург - Хельсинки. "Были определённые попытки сдвинуть финансирование с целью экономии средств, - заметил Павел Курчанов. - Но ОАО "РЖД" доказало, что если не начать работы по выносу грузового движения на участок Лосево - Каменногорск в 2010 г., то тяжёлые поезда ухудшат состояние инфраструктуры, потребуется ещё больше средств. Строительство начнётся в следующем году". Второй проект - прокладка Кузнецовского тоннеля на Дальнем Востоке - финансируется в полном объёме, утверждает П. Курчанов.
Источник: ati.su
|