Стратегия «Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2025 года», разработанная компанией ФОК (Финансовый и организационный консалтинг), включает в себя программу развития дорожно-транспортной инфраструктуры, реализация которой позволит ускорить процесс слияния Ростова-на-Дону, Таганрога, Азова, Новочеркасска, Аксая и Батайска в агломерацию Большой Ростов.
В рамках программы планируется построить: мостовой переход через Дон; северный и южный обходы, соединяющие Ростовский универсальный порт с магистралями М-4 и М-23; северный тоннель, связывающий центр города с его северной и северо-восточной частью; транспортную магистраль «Юг – Север», а также многочисленные дорожные развязки и железнодорожные узлы. Предполагается, что строительство будет осуществляться за счет средств администрации города, Инвестиционного фонда РФ и частных инвесторов.
Особого внимания, по мнению управляющего партнера компании ФОК Моисея Фурщика, заслуживают планы по строительству Ростовского универсального порта и аэропорта «Южный Хаб». «Реализация этих проектов позволит создать крупнейший в регионе интермодальный транспортно-логистический узел, а также сформировать новые инновационные и промышленные зоны, стимулировать развитие санаторно-курортной индустрии на южном побережье Азовского моря», – считает эксперт.
По оценкам специалистов компании ФОК, благодаря развитию дорожно-транспортной инфраструктуры объем грузоперевозок различными видами транспорта в Ростове-на-Дону к 2025 году достигнет 80 млн тонн в год (против 39,6 млн тонн в 2008-м), объем ежегодных пассажирских перевозок вырастет до 33 млн человек (против 18 млн в 2008-м). Доля автомобильных дорог регионального значения с твердым покрытием в общей протяженности дорог общего пользования к 2025 году достигнет 95% (против 84% в 2008-м).
Кроме того, предполагается, что совершенствование внутригородской транспортной системы увеличит объем пассажирских перевозок с 200 млн человек в 2008 году до 240 млн человек в 2025 году. Системная модернизация парка городского транспорта позволит добиться снижения его износа до 50% в 2025 году (против 70% в 2008-м).
Также ожидается, что благодаря запланированным мерам по повышению эффективности управления дорожным движением количество ДТП в расчете на 100 тыс. человек снизится со 197 случаев в 2008-м до 140 в 2025 году.
Источник: rzd-partner.ru
|