Всемирный банк завершил исследование уровня развития логистической отрасли стран мира. В сравнении с аналогичным исследованием, проводившемся в 2007г., Россия поднялась в рейтинге на 5 позиций. Анализ SeaNews по отдельным индексам ниже.
Если по итогам рейтинга 2007г. Россия занимала 99 место, сейчас мы поднялись на 94 строчку из 155. Рейтинг формировался на основе индекса развития логистики (Logistics Performance Index – LPI), который, в свою очередь, слагался из ряда показателей.
В частности, оценивалась работа таможенных органов, скорость и стоимость доставки, наличие задержек при транспортировке и т.п., т.е., в целом, «дружественность» логистической системы страны в отношении пользователя.
Опрос проводился среди более тысячи компаний, занятых на рынке международных грузовых перевозок. «Оценка» по каждому «предмету» выставлялась в промежутке от 1 до 5, где 5, как и в школе, – наивысший балл.
Россия не дотянула до «твердой тройки»: LPI = 2,61. Впрочем, «круглых отличников» в рейтинге нет, а «четверки с плюсом» получили только четыре логистические державы.
Судя по рейтингу, лучше всего в России обстоит ситуация с логистической инфраструктурой (по этому показателю мы занимаем 83 место), хуже всего – с таможней (115).
При этом по сравнению с 2007г. улучшилось состояние инфраструктуры (+10 позиций, в рейтинге 2007г. Россия занимала по этому показателю 93 место), качество таможенного обслуживания (+21 с 136 позиции в 2007г.), возможности отслеживания груза (+22 с 119 позиции).
Практически без изменений остались показатель своевременности доставки, по которой мы на 88 месте (-1 строчка с 87 позиции в 2007г.) и качество международных перевозок (96, +1 с 97 позиции).
А вот уровень логистической компетенции специалистов упал – по этому показателю Россия опустилась с 83 места на 88.
Насколько прочными окажутся завоеванные позиции в части логистической инфраструктуры, покажет время. Таможня сейчас усиленно сватает эту самую инфраструктуру под свое крыло, внедряя Концепцию переноса таможенного оформления и таможенного контроля к госгранице.
Так что не стоит удивляться, если в следующем рейтинге сидящие на границе при терминалах, отстроенных частным бизнесом, таможенники поднимутся еще на несколько строчек вверх. А вот логистическая инфраструктура внутри страны, сейчас более или менее отлаженная, может уйти в минус.
Впрочем, таможенным органам не стоит впадать в головокружение от успехов. Вот освоят страны третьего мира Интернет, начнут выпускать электронные декларации – и все преимущество улетучится.
Впрочем, и сейчас нас обгоняют не только признанные логистические лидеры, но и такие, казалось бы, далекие от понятия логистики страны как Коста-Рика (56 место), Уганда (66), Гондурас (70), Сирия (80), Конго (85), Гватемала (90) и Египет (92).
Среди стран БРИК Россия, как и в 2007г., занимает последнюю позицию: Китай на 27 месте (+3 строчки), Индия – на 47 (-8), Бразилия – на 41 (+20!). Ранее SeaNews уже писал об исследовании DHL, которое показало, что в РФ стоимость перевозки в 4 раза выше, чем в КНР.
Из бывших советских республик первой в списке идет Латвия (37 место), за ней с небольшим отрывом следуют Эстония (43) и Литва (45).
Из стран блока СЭВ выше других в рейтинге поднялись Чехия (26 место), Польша (30), Словакия (38) и Венгрия (52).
Ближайший территориальный сосед России – Финляндия – на 12 месте (+3 строчки вверх с момента предыдущего исследования).
Первые же пять мест в рейтинге заняли Германия, Сингапур, Швейцария, Нидерланды и Люксембург.
Источник: seanews.ru
|