rus | eng
logo
Новости
Логистические "благотворительные фонды" прекращают свою работу в России!?
06-04-11

 

Логистические "благотворительные фонды" прекращают свою работу в России!?
Елин В.А., Председатель Совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG), кандидат технических наук, эксперт ФИНАМ.

Финансовый кризис, наконец-то, отпустил 6-ю частью суши - Россию! Что будет дальше, как быть с бесценным антикризисным опытом, куда будет развиваться наша логистика, не умрет ли обескровленная совсем, как вид бизнеса!? Об этом и о много другом  Вы можете прочитать в данной статье.
Аксиома бизнеса – окупаемость. И логистика, как  бизнес, проверялась на прочность весь кризисный период. С начала кризиса в России, то есть в 4-м квартале 2008 года, цены на логистические услуги начали стремительно падать. Так, если до кризиса, в середине 2008 г., цена на хранение одной европаллеты в сутки на складе класса "А" составляла 12-14 руб., а погрузо-разгрузочные работы (ПРР) предлагались из расчета - 100-120 руб. за паллету. А в период кризиса эти показатели колебались в следующих пределах:  хранение 1-го европаллета - 7-8 руб. в сутки, ПРР - 50-60 руб. за паллету. Такое же значительное падение испытали и другие логистические услуги, такие как: подборка и формирование заказов, консолидация и расконсолидация паллет, обработка паллет стрейч-пленкой и др.  Причем низкие, кризисные цены продолжали цепляться за логистов, как репей за штанину, на протяжении всего 2010 года.  Такое беспрецедентное падение на основные логистические услуги в складском секторе, фактически сделали заложниками профессиональных логистических операторов перед крупными сетевиками и дистрибьюторскими компаниями, пользующимися логистическим аутсорсингом. 
Проводя очередной годовой анализ финансовой деятельности средних логистических операторов, мы пришли к неутешительному выводу для всей логистической отрасли  России. Оказывается, она работает в убыток уже третий год подряд, представляя собой фактически логистические "благотворительные фонды" для внешних заказчиков, потребителей логистических услуг.
Давайте посмотрим,  почему это происходит. 
Предлагаем взять за основу нашего анализа среднего логистического оператора России, работающего на складах класса "А" со следующими характеристиками: емкость хранения арендованного склада  - 12 - 18 тыс. европаллет, средний штат компании - 70-80 человек (из них, например, 25% - управленцы). Основное оборудование - стеллажи, погрузчики, штабелеры, ричтраки, WMS-система учета товара на складе, 2-х или 3-х  месячный обеспечительный платеж, либо его денежный эквивалент, банковская гарантия, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, предоставленные владельцу склада. 
Учтем также следующий факт, что у среднего логистического оператора имеется, примерно, 10-15 клиентов с разной  паллетной емкостью и различной интенсивностью ежемесячного товарного потока.
Проведя  несложный математический анализ,  основанный на доходной и расходной части компании можно увидеть, что, например в Москве и ближнем Подмосковье, средняя себестоимость хранения и обработки 1 паллетоместа в сутки составляет 20 рублей на складе класса "А", а реальный доход с того же паллетоместа составляет всего 12-14 руб. в сутки. Из этого можно сделать вывод, что за один год  кризиса, средний логистический оператор в России, под воздействием низких цен, мог потерять до 1-1,5 млн. долларов США. Соответственно, за 2 с лишним года, средний логистический оператор мог потерять до 2-3 млн. долларов США. Это серьезные потери в нашей стране даже для логистического оператора средней руки.
Сейчас стало очевидно, что рынок складских логистических услуг стал быстро расти. Причин здесь несколько. Первая причина - это активный рост спроса населения на товары и услуги, образовавшийся за счет "голода", в период затяжного финансового  кризиса.  Вторая причина - это выход из кризиса ряда ключевых отраслей, где присутствует высокая доля логистических услуг профессиональных логистических операторов. Прежде всего, весь ритейл, производство и импорт товаров народного потребления (ТНП), строительная сфера.  Третья причина - это нарастающий дефицит на российском рынке профессиональных логистических операторов, образовавшийся на фоне растущего дефицита первоклассных складских объектов для  качественной логистики. В кризис многие складские проекты были заморожены, а некоторые, не вышедшие из земли, перепрофилированы под другие цели.
Теперь попробуем пойти от обратного и определить, при каких условиях среднему  логистическому оператору будет целесообразно заниматься предоставлением качественных логистических услуг на растущем рынке России.
По нашим расчетам получается, что для полной окупаемости, средний логистический оператор должен зарабатывать комплексно 25 руб. на одну европаллету в сутки. Или  держать цены на свои услуги из расчета: хранение одного европаллета в сутки - 16-18 руб., ПРР - 100-120 руб., обработка 1 короба товара - 8-10 руб., обработка паллеты стрейч-пленкой  - 80 руб.,  в среднем клиенты должны совершать около 1 оборота в месяц всего складского запаса, предоставленного на ответственное хранение профессиональному логистическому оператору. 
Как видите, коллеги, пришло время работы на условиях безубыточного производства.
Мы сделали свой подарок рынку, поддержав его в кризисный период своими услугами по минимальной цене.  Пусть теперь и рынок ответить всем логистам России взаимностью!

 

                                                                                                                                                                                                                                                   

Источник: slg.ru



Все новости »
Новости компании
/ 06-02-2012 /
Начаты работы по проектированию
/ 09-12-2011 /
Дмитровский межрегиональный мультимодальный логистический центр включен в инвестиционную программу Московской области
/ 19-09-2011 /
Опубликован протокол вкрытия конвертов открытого конкурса
архив новостей »
Новости логистики
/ 13-03-2012 /
НМТП раскрыла параметры стратегии развития группы до 2020 года
/ 14-02-2012 /
Одна из основных задач ОАО «РЖД» на северо-западе - развитие подходов к портам – вице-президент компании
/ 02-11-2011 /
Эксперты логистического рынка объединились против кризиса
архив новостей »
Ссылки партнеров

ООО «Управляющая Компания «ЛИТЕР»
123195, Москва, Ленинградское ш., 57
Тел/факс: +7 (495) 626 1668, e-mail: info@liter.ru


Разработка и техническая
поддержка сайта

Дизайн сайта
© LITER 2008-2012