По словам руководителя Минтранса РФ, этот проект речного порта может стать первым проектом по внутренним водным путям, рассматриваемым Инвестфондом. "Проект ростовского универсального порта готов, чтобы комиссия Минтранса РФ рассмотрела его в 1-м чтении", - сказал И.Левитин. По его оценке, рассмотрение проекта в Инвестфонде от подачи документов до начала финансирования работ может занять, согласно имеющемуся опыту, примерно полтора года.
Как пояснил журналистам губернатор Ростовской области Владимир Чуб, область намерена представить инвестпроект ростовского универсального порта на конкурс, как до этого представляла на конкурс проект строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения Ростова-на-Дону и близлежащих территорий /одобрен в марте 2007 г с объемом финансирования 22,14 млрд руб, из них средства Инвестфонда 4,35 млрд руб - прим. ПРАЙМ-ТАСС/.
В то же время, отметил губернатор, есть и другой путь реализации проекта универсального порта - через его соинвестирование с участием железнодорожников, энергетиков, области и частных инвесторов. По мнению В.Чуба, в подаче заявки на конкурс имеются преимущества, но тогда "есть вопросы по собственности". Разработчики инвестпроекта порта оценивают его примерную минимальную стоимость в 6 млрд руб, сказал губернатор.
Ростовский универсальный порт в левобережной промзоне Ростова-на-Дону, согласно его предварительному концептуальному плану, будет развиваться как мультимодальный транспортно-логистический узел. В его состав войдут технопарк, 3 логистических центра, 2 контейнерных терминала, комплекс генеральных грузов, лесной терминал и комплекс стройиндустрии.
Касаясь проблемы развития аэропорта "Ростов-на-Дону", И.Левитин сообщил, что его реконструкция будет продолжена, так как этот аэропорт рассматривается Минтрансом РФ в предварительной концепции аэродромной сети России как узловой хаб в наиболее благоприятном в южном регионе месте пересечения путей маршрутной сети авиакомпаний. В связи с этим министр считает необходимым принять совместное решение по перспективам ростовского аэропорта и проекта создания Южного хаба в Батайске, в 12 км от Ростова-на-Дону. Модернизацию ростовского аэропорта надо вести, пояснил И.Левитин, "пока не поймем, что в Батайске действительно серьезно выходим на проект нового аэропорта".
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, Ростовская область представила на инвестиционном форуме "Кубань-2006" инвестпроект Южного транспортного узла общей стоимостью 57,4 млрд руб, который предполагает создание нового промышленно-транспортного кластера ростовской агломерации, включающей Ростов-на-Дону, Аксай и Батайск.
Наиболее крупные инвестиции в составе проекта Южного транспортного узла предусмотрены в инфраструктуру и развитие существующей промышленной зоны "Заречная" на левом берегу реки Дон со строительством здесь ростовского универсального порта - 21,7 млрд руб, а также в строительство международного аэропорта "Южный" /Южный хаб/ в Батайске - 20,1 млрд руб. Пропускная способность аэропорта - 8 млн пассажиров в год и 70 тыс т грузов, в то время как аналогичные показатели действующего ростовского аэропорта составляют 1 млн человек и 20 тыс т. Кроме того, планируется создание инженерной инфраструктуры Южной Батайской промзоны с технопарком и логистическими комплексами, общий объем инвестиций составит 1,7 млрд руб. В настоящее время проектируются 2 моста через реку Дон в Ростове, которые также войдут в узел: в створе ул. Соколова - 7,2 млрд руб и ул. Сиверса - 6,7 млрд руб.
|