Путин напомнил, что в Морской доктрине до 2020 года эта задача отнесена к числу приоритетных. "От уровня конкурентоспособности морского транспорта зависит эффективность интеграции России в мировую транспортную систему и, разумеется, развитие всей российской экономики", - подчеркнул он.
Президент отметил, что в мире существуют общепринятые критерии и параметры конкурентоспособности морского транспорта. "Это, прежде всего, наличие у государств портов с высокой пропускной способностью и мощного транспортного флота, а также эффективность работы вспомогательных структур, занятых в логистике, экспедировании, таможенном обслуживании, в смежных видах транспорта", - пояснил он. По словам Путина, морской транспорт - наиболее востребованный вид, выполняющий почти 90% всех грузовых международных перевозок. В России с его участием осуществляется около 60% внешнеторгового грузооборота.
Владимир Путин также считает необходимым создание мощных логистических центров на основе государственно-частного партнерства. "Необходимо развивать железнодорожные и автодорожные инфраструктуры как на ближних, так и на дальних подходах к ведущим портам страны", - подчеркнул он. "Кроме того, нужно создавать все условия, чтобы грузы доставлялись в срок и без ущерба для их качества", - отметил Путин. "Соответствовать этим непреложным требованиям наши порты могут лишь в случае грамотного управлениям ими, причем, на протяжении всей транспортно-технологической линии", - сказал глава государства.
"Для решения этой задачи следует создавать мощные логистические центры", - считает президент. "Такие структуры должны отвечать всем требованиям как российских, так и зарубежных пользователей", - подчеркнул он. "В подобных проектах, связанных со стратегическим планированием развития портов, есть сегодня самая острая необходимость, однако реализовать их можно лишь на основе государственно-частного партнерства", - отметил Путин. "Особенно это касается организации портовой инфраструктуры и управления товародвижением", - добавил он.
|