"Подходит к завершению 2007-й, четвертый календарный год работы ОАО "Российские железные дороги". У нас есть все основания считать его успешным. Компания полностью выполнила задачи, поставленные президентом и правительством страны. Достигнуты все плановые параметры работы, утвержденные Советом директоров, а многие из них существенно перевыполнены", - отметил Владимир Якунин.
Президент ОАО "РЖД" напомнил, что в уходящем году исполнилось 170 лет железным дорогам России, которые стали основой развития экономики и неразрывно связаны с наиболее значимыми периодами истории страны. Кроме того, в октябре 2007 года на железнодорожном съезде участниками была поддержана Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, разработанная по поручению президента России В. Путина и одобренная правительством.
"Таким образом, главный итог уходящего года – формирование стратегической перспективы развития нашей компании, которая, с учетом социально-экономического значения "Российских железных дорог", должна стать одним из важнейших элементов устойчивого развития экономики страны", - подчеркнул Владимир Якунин.
По словам президента ОАО "РЖД", эффективная производственная деятельность сыграла определяющую роль в обеспечении положительных финансово-экономических результатов компании. Так, относительно прошлого года на 2,7% увеличен объем погрузки, что выше плановой динамики (1,8%). Существеннее всего возрос объем погрузки таких важнейших грузов, как автомобили (+30%), зерно (+25%), металлоконструкции (+17,7%), машины и оборудование (+13,7%), цемент (+8,5%), удобрения (+5,1%), черные металлы (+3,9%).
"Позитивным является прирост погрузки контейнеров более 5%. Таким образом, второй год подряд обеспечивается устойчиво высокая динамика отправления грузов в контейнерах, примерно вдвое превосходящая средние темпы. И это также подтверждает эффективность наших структурных преобразований, правильное позиционирование на рынке грузовых перевозок", - отметил Владимир Якунин.
По словам президента ОАО "РЖД", в уходящем году компания добились значительных результатов в обновлении производственной базы. Основных фондов введено почти на 230 млрд. рублей.
ОАО "РЖД" ввело в эксплуатацию ряд важных объектов:
- построены вторые пути на Забайкальской, Куйбышевской, Приволжской, Северо-Кавказской, Северной, Южно-Уральской, Свердловской и Западно-Сибирской дорогах;
- реконструированы мосты через реки Кама (длиной 986 м) и Вятка (длиной 578 м) на Горьковской дороге, Тысья (длиной 297 м) на Московской дороге, Черемшан (длиной 243 м) на Куйбышевской дороге;
- построены и реконструированы вокзалы на станциях Выборг, Павловск, Новый Петергоф и Детское Село на Октябрьской дороге, Вурнары и Чернушка Горьковской дороги, пригородный вокзал на ст. Челябинск Южно-Уральской дороги, вокзал на ст. Омск Западно-Сибирской дороги;
- завершены работы по реконструкции пограничных переходов на станциях Ивангород, Себеж и Посинь Октябрьской дороги;
- реконструированы дорожные и узловые клинические больницы на Красноярской, Свердловской, Горьковской, Куйбышевской, Октябрьской, Южно-Уральской дорогах;
- построена детская железная дорога в г. Казани;
- реконструированы учебные корпуса дорожных центров в Кинели и Екатеринбурге.
- В текущем году значительно увеличена закупка подвижного состава. На железные дороги поставлено 326 локомотивов (в 2006 году – 277), 16,5 тыс. грузовых вагонов (в 2006 году – 8,5 тыс.), 912 пассажирских вагонов (в 2006 году - 755), свыше 760 единиц пригородного подвижного состава (в 2006 году - 740), - отметил Владимир Якунин.
Кроме того, модернизировано 258 локомотивов, 189 пассажирских и свыше 5 тыс. грузовых вагонов. Всеми видами ремонта оздоровлено почти 11,5 тыс. км пути.
|