Железнодорожный коллапс
Паралич ряда промпредприятий и нескончаемые пробки на дорогах вызовет программа демонтажа малоиспользуемых железнодорожных путей, которую готовит Смольный.
На первом этапе реализации программы планировалось закрыть 36 ж.-д. переездов (см. карту) и разработать план демонтажа остальных 354 железнодорожных переездов до 2011 г. Однако пока из этих 36 переездов решения демонтировать приняты только по 15. Еще 12 ж.-д. путей решено оставить. Судьба остальных девяти неизвестна. Проект задумывался городскими властями для решения проблем с пробками.
В течение 2008 г. КУГИ проверит, как промпредприятия используют подъездные железнодорожные пути. После этого часть переездов переведут на ночной график работы, а часть - ликвидируют. Предприятиям, лишившимся рельсов, будет предложено перейти на другие виды перевозок. ‘Не факт, что этот проект решит проблему. Скорее наоборот, грузы придется доставлять автотранспортом, что создаст дополнительные пробки’, - уверен директор по продвижению группы компаний ‘ЦДС’ Александр Шальнов.
По официальным данным, в СПб зарегистрировано более 100 тыс. грузовиков и более 1 млн легковых автомобилей. Еще 200 тыс. автомобилей ежедневно заезжает в Петербург транзитом. По прогнозам экспертов, в течение 5 лет число зарегистрированных в городе автомобилей возрастет до 2 млн.
Руководители промпредприятий, чьи ж.-д. пути попадают в программу демонтажа, уверяют, что не смогут справиться с перевозками грузовиками.
Оплати свои пути!
Как известно, перед правительством стоит задача определить, кто отвечает и использует те или иные железнодорожные пути. От этого будет зависеть, кто оплатит их демонтаж. Пока известно, что пять переездов находятся в ведении Октябрьской железной дороги. Как признался ‘ДП’ генеральный директор ОАО ‘Хлебный дом’ (компания решила демонтировать рельсы за свой счет) Алексей Тимченко, железнодорожные пути находятся в собственности предприятия.
Василий Давыдов Адвокат Международной коллегии адвокатов ‘Санкт-Петербург’
В данном вопросе надо учитывать два аспекта. Если пути зарегистрированы как объект недвижимости и на законных основаниях находятся в собственности предприятия, то просто так демонтировать их будет сложно. Это будет предмет длительного судебного разбирательства, в котором истцом может быть как предприятие, так и город. Другое дело, что сейчас 80% железнодорожных подъездных путей вообще не зарегистрированы и ни за кем не числятся. В этом случае их устранение будет с точки зрения города простым и формальным.
Деловой Петербург
|