Повышение цен на бензин вызвало волну забастовок в странах ЕС. В конце мая – начале июня о своих требованиях снизить налоги на топливо заявили дальнобойщики Великобритании, Нидерландов, Франции, Испании, Болгарии и других странах. В России автоперевозчики, грозя забастовками, отводят теме стоимости горючего далеко не главную роль. Во главу угла, как правило, ставятся правовые проблемы: мзда на дорогах, бандитизм, присутствие на трассах нелегальных перевозчиков и диспетчеров и проч. Главным образом, вопрос цены на топливо является головной болью владельцев легковых автомобилей, и то с этой проблемой все как-то научились мириться. Последние соцопросы показывают, что подавляющее число горожан, имеющих автомобиль ни за что не откажутся от “ колес”, какой бы заоблачной ни была цена на бензин.
Как рассказал SeaNews, заместитель руководителя Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западу Константин Шаршаков, пока что в среде отечественных дальнобойщиков о возможности начала забастовки в связи с ростом цен на топливо не говорят. Хотя и не исключено, что если ситуация примет серьезные формы (как-то, общероссийский протест), то водители грузовиков могут присоединиться к остальным недовольным – нынешний уровень цен на автомобильное топливо не может считаться нормой для нефтедобывающей страны.
Российские водители не могут считаться для своих европейских коллег штрейкбрехерами, между ними нет никакого конфликта, в целом люди и в нашей стране, и на Западе находятся в одинаковых условиях. С начала года цены на топливо в России выросли на 10-12%, что не могло не сказаться на величине тарифов, которые увеличились уже на 20%. По прогнозам К.Шаршакова общий рост цен неизбежен, а на топливо он, вдобавок, еще и создается искусственно, к концу года тарифы на перевозку грузов по автомагистралям могут возрасти до 30-40%.
При этом в АСМАПе отмечают, что Россия и Европа – это два разных рынка. На Западе речь идет прежде всего о внутриевропейских перевозках, Россия же является конечным рынком. Иностранец заезжает сюда не часто, если только речь не идет о скандинавском направлении.
SeaNews
|