Реализация ФЦП "Развитие транспортной системы России в 2010-2015 гг." достаточно существенно изменит конфигурацию и характеристики отечественных транспортных артерий. Так, доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, должна вырасти с 39,6% по состоянию на 2009 год (прогноз) до 48,56%. Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения пропускной способности, за период действия программы в абсолютных цифрах составит более 6200 км, причем аварийность на них должна снизиться в полтора раза.
Три мощных транспортных коридора с современной инфраструктурой (в том числе логистические комплекты и аэропорты - до 2015 года будет введено в эксплуатацию после реконструкции 103 взлетно-посадочных полосы) позволят активизировать торгово-экономические связи России с сопредельными странами. Окупаемости этих объектов будет способствовать и рост транзита грузов через территорию нашей страны, и развитие морских портов, они станут "воротами России", через которые в страну хлынет поток транзита. Суммарная производственная мощность отечественных морских портов увеличится более чем в 2 раза, или на 454 млн тонн
Однако ключевым направлением все равно остается именно дорожное строительство, в том числе платных магистралей. В период до 2015 года в России планируется ввести в эксплуатацию более 1900 км платных автодорог, а к 2030 году - 9 тысяч км. Преимущественно подобные объекты будут возводиться на международных транспортных коридорах, проходящих по территории, имеющей наибольшую плотность населения.
Уже сегодня такой опыт реализован на федеральной трассе М-2 "Дон", ведется строительство других подобных объектов. Более 390 млрд рублей пойдет на реконструкцию дорог Московского транспортного узла, что позволит разгрузить столицу от потоков транзитных грузов и улучшить логистическую ситуацию по России в целом.
Известия
|