Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поддержала предложение Морской коллегии о том, что в качестве грузовых в Санкт-Петербурге должны остаться только контейнерные перевозки. Об этом доложил премьер-министру Владимиру Путину вчера на заседании президиума правительства РФ вице-премьер Сергей Иванов, проводивший заседание Коллегии 5 июля в Петербурге.
"Любые потоки энергоресурсов, в первую очередь экспортные потоки нефтепродуктов, угля мы должны вывести за территорию города, - заявил он. - С точки зрения экологии, делать это в самом городе, конечно, неэффективно".
"Одновременно, - отметил вице-премьер, - в Санкт-Петербурге будет развиваться новый пассажирский порт".
Напомним, на сегодня доля контейнеров в Петербургском порту составляет 33,1%. На долю нефтеналива приходится 20,7%, угля – 3,4%.
Тенденция последних лет такова, что перевалка угля сокращается и с точки зрения доли в совокупном грузообороте порта объемам, и с точки зрения абсолютных объемов.
С нефтепродуктами ситуация несколько иная. Напомним, в 2005г. прекратил свою деятельность "Волготанкер", что привело к серьезному спаду оборота нефтеналива в Петербурге в 2006г. В 2007г. ситуация нормализовалась, и рост по итогам года составил 14%. Однако по итогам 5 месяцев этого года объемы перевалки углеводородов несколько снизились – на 2,1% к аналогичному показателю 2007г. При этом необходимо отметить, что снижается и доля нефтепродуктов в общем обороте порта. Если в 2005г. нефтепродукты занимали в Петербурге первое место по объему перевалки, то в 2006г. первую строчку заняли контейнерные грузы. По итогам 2005г. на долю нефтепродуктов в общем объеме перевалки приходилось 27%, по итогам 2006г. – 24%, 2007г. – 25%. Тем не менее, сейчас нефтепродукты по объему перевалки занимают в Петербурге второе место, и просто взять их и вывести за его пределы будет не так просто.
SeaNews
|