Транзит опасных грузов выведут из Калининграда. По сообщению пресс-службы Калининградской железной дороги, согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ, на 2016-2030гг. запланированы работы по проектированию и строительству 50-километрового железнодорожного обхода города Калининграда. Объем инвестиций в проект составит 8 млрд руб. Финансирование будет вестись за счет бюджетных и частных средств.
По оценкам специалистов, в ближайшем будущем грузопоток через Калининград вырастет до 40 млн т. в год. Цель проекта - вывод транзитного потока опасных грузов, в первую очередь, нефтеналивных грузов назначением на станции Балтийск, Балтийский лес, Пионерский курорт. Другими словами, строительство новой линии Черняховск – Калужское – Гурьевск – Дружное - Шиповка и далее по существующим маршрутам до станций Балтийск и Балтийский лес позволит перераспределить грузопотоки. Мощность новой железнодорожной линии не называется.
В настоящее время практически весь поток нефтеналивных грузов, предназначенный для станций Балтийск и Балтийский Лес, перерабатывается станцией Калининград-Сортровочный, которая находится в центре города.
“Вывод транзитного грузопотока за пределы Калининграда решит целый ряд вопросов, связанных с нахождением и транспортировкой через центр города нефтепродуктов, относящихся к категории опасных грузов, и позволит станции Калининград-Сортировочный увеличить объемы переработки грузов, адресованных в морские порты Калининграда”, - считают в КЖД.
На вопрос SeaNews, решит ли новая линия проблему конвенций, которые периодически вводятся на данных направлениях, в пресс-службе КЖД ответили, что это проблема не железной дороги, а портов. В частности, перевалочные мощности нефтеналивной базы в Калининградском морском рыбном порту маленькие.
“Порты развиваются намного медленнее, чем железная дорога”, - считает начальник отдела по связям с общественностью КЖД Александр Першин. По его словам, еще Виктор Зубков, будучи премьером, отметил, что каждый метр причала в порту принадлежит какой-нибудь стивидорной компании. Проблема конвенций, как считает А.Першин, будет существовать до тех пор, пока порт не будет вкладываться в развитие мощностей. “Им хватает на хлеб с икрой, они и счастливы”, - сказал он.
SeaNews
|