Транспортно-экспедиторские и логистические компании в условиях кризиса могут работать успешно, если существенно не уменьшатся грузопотоки.
Серьезного влияния кризиса на область логистики вряд ли можно ожидать по следующим причинам. Действуя в реальном секторе экономики, к которому относятся транспортировка, распределение и переработка грузов, этот бизнес не столь тесно связан с мировыми транспортными потоками.
Доля России в мировой торговле тарно-штучными грузами составляет не более 1% и нет такой прямой зависимости предпринимательства в области логистики с банковскими системами, поскольку деятельность терминалов идет в основном за счет своих оборотных средств.
В России, по-видимому, не будет спада производства и роста безработицы в том объеме, в котором это происходит за рубежом. Поэтому емкость потребительского рынка не будет снижаться, и грузопотоки промышленных и продовольственных товаров не должны сокращаться. Объемы импортных товаров могут даже увеличиться, если товары, не найдя спроса на зарубежных рынках, станут поступать на российский. Многие экономические процессы протекают в России не так, как за рубежом.
Комментарий Олег Маликов, профессор кафедры логистики и коммерческой работы Петербургского государственного университета путей сообщения
Деловой Петербург
|