Необходимо отметить что тема Круглого стола, очень актуальна. Объемы грузоперевозок растут, и будут расти и дальше, автомобильные и железные дороги, не в состоянии справится с мощным потоком грузов, страдает экология, огромные деньги приходится тратить на восстановление разрушаемого тяжелыми грузовиками покрытия. Между тем такой удобный и безопасный с точки зрения экологии транспорт как речные суда-контейнеровозы, почти не используется. А ведь именно перевозка контейнеров, позволяет поднять производительность труда, значительно увеличить скорость доставки и обеспечить большую сохранность груза. Европейский опыт показывает, что активное использование внутренних водных путей позволяет значительно сократить расходы логистических компаний. Это не может не отражаться и на потребителе, ведь транспортные расходы, составляют значительную часть, конечной цены продукта.
Ольга Шершнева, руководитель департамента проектного развития УК «Литер»:
"Есть такая проблема, что иногда получается дешевле железнодорожным транспортом. Но на последней Морской Коллегии этот вопрос тоже решали, что тоже нужно привести к единой системе налогообложения, и тогда внутренние водные пути станут конкурентноспособными. Собственно говоря, как и во всём мире. Мы рано или поздно приходим к той ситуации, которая развивается, в частности, в Европе. Я надеюсь, что эта программа заработает".
Но, не смотря на всю очевидную необходимость развития этой программы, сложности, возникающие в процессе реализации, пока не дают двигаться с достаточным темпом.
Николай Смирнов, президент ассоциации судоходных компаний:
"Да, потребуется перестройка психологии, да, потребуется строительство специализированных судов-контейнеровозов. Но начинать можно сегодня, переоборудуя с небольшими затратами существующие универсальные суда, и начинать возить контейнеры. Надо начинать сегодня. А вот такое бурное развитие, как в Германии, где потребовалось 10-12 лет. Я думаю, что где-то через десять лет действительно пойдут специализированные контейнеровозы по Волго-Балту, на Пермь, в Волгоград, Саратов, Москву, и мы разгрузим и железные дороги, и, главное, автомобильные дороги".
Работа предстоит не малая: необходимо строить соответствующий флот, требуют изменения целый ряд нормативных актов, ждут модернизации речные порты и каналы…
Хочется думать, что этот круглый стол, будет началом диалога между заинтересованными сторонами, который приведет к конкретным результатам уже в ближайшие годы.
Источник: Морские вести
|