|
Новости логистики
|
|
|
Контейнерный сектор РЖД в 2010 г. увеличил оборот на 15%
09-03-2011Контейнерный сектор российских железных дорог в 2010 году увеличил оборот на 15% по сравнению с 2009-м – до 2,5 млн TEU
|
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за январь 2011 года вырос на 22%
17-02-2011За первый месяц 2011 года в Большом порту Санкт-Петербург перевалено 98,3 тыс. тонн угля, что на 47% ниже аналогичного показателя прошлого года, 404,2 тыс. тонн минеральных удобрений (+5%), 341,9 тыс. тонн черных металлов (+8%), 90,3 тыс. цветных металлов (-6%), 85 тыс. тонн металлолома (+35%), 284,5 тыс. тонн рефгрузов (+39%), 1 млн 7,5 тыс. тонн нефтепродуктов (+18%).
|
Тверскую, Московскую и Ярославскую области свяжет транспортный коридор
11-01-2011
11 Января 2010
Администрация Тверской области приняла распоряжение о создании рабочей группы по подготовке к строительству Верхневолжского транспортного коридора - нового межрегионального транспортного маршрута, обеспечивающего сообщение Тверской, Московской и Ярославской областей.
Как сообщает пресс-служба областной администрации, создание Верхневолжского транспортного коридора входит в программу межрегионального развития дорожной сети Тверской области. Этот маршрут соединит не связанные ранее верхневолжские города с целым рядом населенных пунктов Конаковского, Кимрского и Калязинского районов на территории Тверской области, а также города Углич и Рыбинск Ярославской области в единую транспортную сеть с выходом на международный транспортный коридор.
Это должна быть современная трасса, которая сделает грузоперевозки по России намного быстрее и экономичнее. Экономия средств будет достигнута за счет уменьшения времени в дороге, экономии горючего и конечно значительно снизятся расходы транспортных компаний на обслуживание автопарка, так как качество дорожного полотна значительно улучшиться.
В состав рабочей группы по подготовке к строительству Верхневолжского транспортного коридора вошли представители исполнительных органов власти Тверской, Московской и Ярославской областей, главы органов местного самоуправления муниципальных образований, а также заинтересованные организации и ведомства.
В рамках совещаний обсуждались вопросы комплексного развития дорожной сети трех регионов, а по итогам деятельности рабочей группы был разработан план мероприятий, необходимых для обеспечения строительства транспортного коридора. В плане - рассмотрение вопросов взаимной увязки схем территориального планирования Тверской, Ярославской и Московской областей в части развития межрегиональных объектов дорожной сети. Необходимо согласование сроков выполнения работ по предпроектному обследованию, разработке проектной документации и выполнению строительно-монтажных работ на объектах.
Источник: www.regions.ru
|
Основные тезисы Стратегии развития морской деятельности РФ
24-12-2010
Правительство РФ утвердило Стратегию развития морской деятельности Российской Федерации до 2030г. Соответствующее распоряжение правительства №2205-р подписано 8 декабря 2010г.
Стратегия направлена на обеспечение интересов РФ в Мировом океане, предусмотренных в Морской доктрине РФ на период до 2020г. Стратегия определяет стратегические цели, задачи и перспективные пути развития основных видов морской деятельности.
Стратегическими целями в рамках Стратегии определены повышение конкурентоспособности российского морского транспорта на рынке морских перевозок, интенсификация освоения шельфовых месторождений, удовлетворение потребностей государства и бизнеса в современной продукции отечественного судостроения, насыщение внутреннего рынка отечественной рыбопродукцией, обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, повышение эффективности системы поиска и спасания на море.
В период с 2010-2012гг. (первый этап реализации Стратегии) до 2030г. (2013-2030гг. – второй этап) предполагается увеличить:
•Долю перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов судами под российским флагом с 10% (на первом этапе) до 20%,
•Суммарный тоннаж судов под российским флагом с 9 млн т. до 12 млн т.,
•Средний возраст судов под российским флагом с 24 лет до 15 лет,
•Долю перевалки экспортно-импортных грузов в морских портах РФ с 84% до 95%.
Долю задержаний российских судов органами государственного портового контроля в иностранных портах планируется на первом этапе снизить до 0,1% от общего числа судозаходов, на втором этапе – до 0,05%.
На первом этапе планируется построить 10 технических комплексов, производимых на отечественных предприятиях для освоения морских нефтегазовых месторождений (включая морские платформы и подводно-надводные комплексы), на втором – 20 единиц.
Долю углеводородных ресурсов, добываемых на шельфе, в общем объеме добычи с 3,8% до 25%,
На первом этапе предполагается строительство 5 новых гидрографических судов (одно для Балтики, по два для Дальнего Востока и Каспия), на втором – 7 (по одному для Балтики и Арктики, два для Черноморско-Азовского бассейна, три – для Дальнего Востока).
Кроме того, на первом этапе планируется строительство и модернизация 19 спасательных судов (по 3 для Балтики и Азовско-Черноморского бассейна, 5 для Арктики, 6 для Дальнего Востока и 2 для Каспия), на втором этапе – строительство и модернизация 3 научно-исследовательских судов (по одному для Балтики, Арктики и Тихого океана).
Количество природоохранных судов предполагается довести с 10 на первом этапе до 14 единиц на втором.
Источник: seanews.ru
|
Россия защищает перевозчиков от экспансии иностранцев
06-12-2010
Минтранс совместно с АсМАП завершает процесс переговоров по установлению квот на международные автоперевозки на 2011 г. Работать на российском рынке украинским компаниям становится все сложнее, а европейские страны проявляют больше лояльности, отмечают переговорщики. Перевозчики заметили меньше прогресса, сообщают Экономические Известия. Дорога в Россию для автоперевозчиков становится все более скользкой
В ноябре Минтранссвязи и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) практически завершили комплекс переговоров со странами-партнерами в международvных автоперевозках по установлению квот разрешений на 2011 г. Заседания смешанных комиссий по вопросу квот состоялись с правительствами России, Беларуси, Франции, Германии, ряда других европейских стран.
Как рассказал "i" глава АсМАП Леонид Костюченко, проблемы по вопросам разрешений остаются в отношении России и Италии, в то время как практически все европейские страны идут навстречу Украине и увеличивают квоты разрешений. Так, Россия продолжает программу ежегодного сокращения квот разрешений на поездки в формате "в/из третьих стран" для всех стран-партнеров по международным перевозкам (двусторонние поездки между Россией и Украиной осуществляются на безразрешительной основе).
"Россия еще в 2009 г. заявила о планах сокращения квот для всех стран ежегодно на 10%. В 2011 г. количество разрешений сократится до 10 тыс.",- отмечает господин Костюченко. По его словам, это приведет к незначительному сокращению рынка - в пределах 1% (украинские перевозчики осуществляют в год около 600 тыс. перевозок в Россию в режиме "в/из третьих стран"). Однако в будущем последствия могут быть более заметными: Россия оценивает объем рынка международных перевозок "в/из третьих стран" по своей территории почти в $4 млрд ежегодно. Сейчас 54% этого рынка приходится на иностранных перевозчиков (из них 11% - украинцы), однако россияне на государственном уровне поставили себе задачу до 2014 г. сократить степень присутствия зарубежных компаний в данной рыночной нише до 5%.
"Эти шаги позиционируются как протекционистская политика по отношению к собственным перевозчикам. Однако на самом деле она скорее ущербна для них, потому что подвижного состава для такого количества международных перевозок в России недостаточно",- полагает господин Костюченко, напоминая, что парк автопоездов в России составляет около 29 тыс. штук - почти столько же, сколько и в Украине. В то время как, чтобы довести свою долю на рынке перевозок "в/из третьих стран" до 95%, необходимо, по оценкам АсМАП, не менее 60 тыс. единиц автотранспорта. Ситуация с нехваткой подвижного состава у соседей усугубилась после создания Таможенного союза между Россией, Беларусью и Казахстаном. Вступление в него потребовало от РФ пересмотреть таможенную политику и по аналогии с партнерами по союзу установить ввозные пошлины на подвижной состав в размере 30%. Это сильно ударило по автоперевозчикам, поскольку отечественный производитель может пока предложить им лишь автомобили "КАМАЗ" экостандарта "Евро-2".
Если Россия ведет политику защиты своего перевозчика от экспансии иностранцев, то европейцы, наоборот, становятся в этом плане все лояльнее, отмечают в АсМАП. "В этом году практически все страны пошли навстречу и согласились на увеличение двусторонних квот на 10-15%, как и просила Украина",- говорят в ассоциации. Хотя принцип паритета тут давно не соблюдается, причем перекос сохраняется в пользу украинцев. "Например, в Италию в этом году мы выполнили около 14 тыс. поездок, а итальянцы к нам - только 1 тыс. В Германию мы съездили 40 тыс. раз, они к нам - 3,5 тыс. Им для заработка хватает внутреннего рынка ЕС, поэтому протекционизма нет",- объясняет Леонид Костюченко.
Основной проблемой в Европе по-прежнему остается Италия, которая, вопреки ожиданиям украинских транспортников, не идет на увеличение двусторонней квоты с Украиной с 14 тыс. до 16 тыс. Заседания смешанной комиссии с итальянским правительством по вопросу разрешений для Украины на будущий год еще не было, однако текущие проблемы свидетельствуют, что многого ожидать нам не стоит. В этом году итальянские разрешения перевозчики исчерпали уже 18 ноября. Выданные дополнительно 600 разрешений не спасли ситуацию: по данным АсМАП, уже сейчас около 80 автомобилей простаивают на границе в пункте пропуска Чоп из-за отсутствия у органов ГП СМАП (выдает разрешения на границе) необходимых квот.
Вместе с тем перевозчики уверены, что нормализовать ситуацию с разрешениями еще нескоро удастся по таким странам, как Венгрия, Греция, Финляндия - в этих направлениях по-прежнему сохраняется дефицит. "Дефицит используется как инструмент передела рынка и создает почву для коррупции. Может быть, поэтому его и не спешат ликвидировать",- говорит гендиректор транспортной компании Vast-Trans Валерий Черненко. По его словам, только в этом году специально созданная в Минтранссвязи комиссия по проверке деятельности ГП СМАП выявила расхождения между количеством выданных и реально использованных разрешений в размере 800 в направлении Италии и Венгрии и 1800 - в направлении Казахстана. Учитывая, что стоимость одного разрешения составляет около $300, несложно вообразить размер злоупотреблений в этой сфере.
Достижением Минтранса и АсМАП станет переход на фактически безразрешительный режим автоперевозок с Беларусью: формально квоты остались (увеличившись на 6 тыс. в сравнении с прошлым годом), однако украинским переговорщикам удалось добиться гарантий безлимитной выдачи разрешений для своих транспортников при поездках в Беларусь. Напомним, официально по безразрешительной системе Украина пока работает только с Россией и Словенией, хоть переход на этот принцип является главным приоритетом всех двусторонних переговоров автотранспортного подразделения Минтранса.
Источник: ati.su
|
Навигация по страницам: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
|
|
|
|
|
|
|
SAPE ERROR: Нет доступа на запись к файлу: /var/www/fastuser/data/www/liter.ru/612bad69b29654995f529d978e42f32b/links.db! Выставите права 777 на папку.
|
|